Kolyma Railroad
|
||||||||
...Дай мне напиться железнодорожной воды
БГ — Железнодорожная вода
Сегодня же сяду в поезд - и в любую сторону, хоть в Магадан...
Кир Булычёв — Сто лет тому вперёд
Громче всех причитала миссис Хаббард:
– Моя дочь меня уверяла, что это самая спокойная дорога. Говорит, сядешь в вагон и выйдешь лишь в Париже. А теперь оказывается, что мы можем Бог знает сколько здесь проторчать. ............................. В половине первого пополуночи начался снегопад, и поезд стал. С тех пор никто не мог его покинуть Агата Кристи — Восточный экспресс
Много лет валялись по бокам насыпи рельсы, а потом куда-то пропали, но и сейчас ещё изредка встретишь на ней втиснутый в почву костыль, с которого пластами отслаивается ржавчина.
Михаил Воинов — ПИСЬМО НА ЛЕТУ
|
||||||||
Железных дорог на Колыме нет
Их нет уже тысячи лет Видимо, они когда-то были Возможно, когда-нибудь будут В детстве я регулярно летал с родителями в отпуск на так называемый "материк" (странно, почему центральные регионы называли материком, Магадан ведь тоже не на острове).
Для меня, тогда, «материк» характеризовался не только теплым климатом, обилием фруктов и возможностью искупаться в теплом море или реке, но и наличием трех примет цивилизации – железных дорог, лифтов в многоэтажных домах и подземных переходов в городах. Из трех достижений технического прогресса я, в детсадовском возрасте, несомненно, выделял по значимости железные дороги, полагая, что в купейном вагоне добираться из Магадана в Москву более комфортно чем на самолете, да и интересней к тому-же – можно в окно смотреть на проплывающие мимо пейзажи. |
||||||||
Узкоколейка
|
||||||||
Участок узкоколейки Магадан - Новая палатка рядом с поселком Хасын, 50-е годы прошлого века
Снимок с сайта Ленинградский геофизик
|
||||||||
Хасынские рельсы. 50-е годы
|
||||||||
Первая узкоколейка появилась на Колыме в 1932 году, и предназначалась, главным образом, для вывозки лесоматериалов с верховьев реки Магаданки, первоначально её длина составляла приблизительно семь километров, в дальнейшем выросла до шестнадцати. Несколько позднее была построена дорога Магадан - р. Каменушка, протяженностью 9 км.
В 1939-40 гг. начались изыскания и проектирование дороги Магадан - п. Палатка. 1 сентября 1941 года был введен во временную эксплуатацию участок железной дороги Магадан - 62-й километр. Строительство закончено в 1948 г. В 1950 г. открыто движение до 72 км, потом до Новой Палатки, общая протяженность дороги составила 102 км. Разобрана в 1955-56 г. |
||||||||
Узкоколейная железная дорога (показана черным цветом) на карте, изданной в США (состояние местности на 1950-е годы)
|
||||||||
Существовали также производственные узкоколейки на рудниках. В настоящее время на руднике Дукат действует вновь построенная подземно-надземная производстводственная узкоколейка с электровозной тягой. |
||||||||
Остаток насыпи железной дороги недалеко от п. Хасын (в сторону Палатки)
|
||||||||
Endless Project
|
||||||||
Впервые идею о соединении железной дорогой Евразии и Северной Америки через Берингов пролив высказал в 1890 г. губернатор Колорадо У. Гилпин, она была поддержана Союзом тихоокеанских дорог США.
В 1904 году в правительство России с проектом железной дороги до мыса Дежнева обратился французский предприниматель и исследователь Лойк де Лобель, проект был одобрен Николаем Вторым, предполагалось начать его реализацию после окончания строительства Транссибирской магистрали, как её продолжение. В начале 20 века, когда Транссиб был уже в основном построен, в России начались изыскательские работы по новому проекту, однако, вскоре началась Мировая война и работы были приостановлены. Вскоре после Октябрьской революции Советское правительство возвращается к идее строительства железной дороги на Чукотку и, в перспективе, на Аляску, новый проект предусматривал прокладку магистрали от Воркуты до Анадыря по северным районам Сибири и Дальнего востока. В годы первых пятилеток началось интенсивное строительство пути (в основном руками заключенных), однако, до начала Отечественной войны реализацию проекта так и не успели закончить, а позднее он был заброшен, остался только короткий участок Норильск - Дудинка, не привязанный ни к чему. В 1985 году началось строительство Амуро-Якутской магистрали, от БАМа до Якутска, в перспективе до Магадана и, возможно, с продолжением на Камчатку (Ленско-Камчатская железнодорожная магистраль). Новый всплеск интереса к идее соединения материков возник в середине 90-х, с окончанием строительства тоннеля под Ла-Маншем, громадный тоннелепроходческий комплекс предпологалось использовать для Берингова пролива, но, поскольку в нашей стране все время что-то мешает (в данном случае развал государства и отечественной экономики при Ельцине) все как обычно закончилось ничем. В 2006 году правительство РФ принимает решение о строительстве железной дороги Якутск-Магадан, в качестве составной части будущих ТКМ (трансконтинентальной магистрали) и ЛКМ (Ленско-Камчатской магистрали). В 2007 году проект ТКМ (до Уэлена) включен в стратегию развития железнодорожной отрасли до 2030 года, но фактически реализация его идет вялотекущем режиме, в основном в виде конференций и обсуждений. |
||||||||
Идет подготовка к строительству железной дороги до Магадана
|
||||||||
Дополнительная информация на интернет-ресурсах
Сайт О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Сайт МОСТ НА САХАЛИН
Сайт Гудок Сайт Моя Родина — Магадан
|
||||||||